PROFESSIONALLY-COMMUNICATIVE COMPETENCE AS AN IMPORTANT COMPONENT OF FUTURE ECONOMISTS PROFESSIONAL TRAINING

Authors

  • Світлана Костянтинівна Каземирова Чернігівський національний технологічний університет, Ukraine

Keywords:

competence, communicative competence, professional and communicative competence

Abstract

Theoretical questions of formation communicative competence are investigated as an important component of training specialists in economics under conditions of changing traditional educational paradigm in to the modern one allowing to train a competitive specialists.

Author Biography

Світлана Костянтинівна Каземирова, Чернігівський національний технологічний університет

кандидат філософських наук, доцент

References

Бондаревская Е.В. Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики. / Е.В. Бондаревская// Педагогика. – 2007. – №6. – C. 3–4.

Матьяш О.И. Что такое коммуникация и нужно ли нам коммуникативное образование. / О.И. Матьяш// Теория коммуникации прикладная коммуникация: Вестник Российской коммуникативной ассоциации: Сборник научных трудов. [под общей редакцией И.Н. Розиной]. – Ростов н/Д: ИУБиП, 2004. – Выпуск 2 - C. 103.

Луман Н. Невероятность коммуникации/ Н. Луман; [пер. с нем. А.М. Ложеницина, под ред. Н.А. Головина]. // Проблемы теоретической социологии. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – Выпуск 3. - С.43.

Федеральные государственные стандарты высшего профессионального образования: Законодательно-нормативная база проектирования и реализации: Учебно-информационное издание. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. – 100 с.

Алисултанова Э.Д. Компетентностный подход в инженерном образовании: монография/ Э.Д. Алисултанова. – М.: РАЕ, 2010. – 160 с.

Петрунева Р.М. Модель специалиста-инженера: от деятельности к компетентности: монография / Р.М. Петрунева. – Волгоград: Политехник, 2007. – 145 с.

Освітньо-кваліфікаційна характеристика варіативна частина) бакалавра галузь знань0305 "Економіка та підприємництво" напрям підготовки6.030508, "Фінанси і кредит", ЧНТУ, 2010. – С.18.

Цибуля С.Д. Компетентнісний підхід у підготовці магістрів економічних спеціальностей – напрямок розвитку болонського процесу. / С.Д. Цибуля// Вісник Чернігівського державного технологічного університету. Серія "Економічні науки": науковий збірник– Чернігів: Черніг. держ. технол. ун-т, 2012. – №1(56). – С.60-63.

Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы: учебное пособие/ Е.С. Романова- [2-е изд.]. – СПб.: Питер, 2003. – С.61-64 , 403-408, 429 – 432.

Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. / Е.В. Сидоренко.– СПб.: Речь, 2008. – С. 32-35.

Захаров В.П. Социально-психологический тренинг: Учебное пособие. / В.П. Захаров, Н.Ю. Хрящева. – Л.: ЛГУ, 1990. – С. 55.

Коммуникативность. Базовый тренинг "Развитие коммуникативности" // Трениговый центр "Cинтон" Електронний ресурс] – Режим доступу: http://www.syntone.ru/library/psychology_dict/kommunikativnost.php#

Зимняя И.А. Ключевые компетенции– новая парадигма результата образования. / И.А. Зимняя// Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С. 38.

Интерактивные формы проведения учебных занятий. Памятка разработчикам стандартов учебных дисциплин [Електронний ресурс] – Режим доступу: http://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5&ved=0CEkQFjAE&url=http%3A%2F%2Fwww.bti.secna.ru%2Fteacher%2Fumk%2Fdoc%2FPamyatka_interaktivnye_formy-1.doc&ei=doAU43QJev9ygPVooCoAQ&usg=AFQjCNEG6_x7HW2PranFrFih8p4MogoHzA&bvm=bv.67720277,d.Bgq

Issue

Section

SOCIOPSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL DETERMINANTS AND VALUES OF SOCIAL WORK